Главная |О сайте |Наши походы |Полезное |Фотки |Ссылки |Песни |Юмор| Новости |Email | Вама - Водла. Описание водного похода с фотографиями Ууксунйоки. Описание водного похода с фотографиями Ууксунйоки. Описание водного похода с фотографиями Словарь туристского сленга Холодное оружие. Словарь терминов Статья о ножах Статья о ложках

Туристский юмор: анекдоты, байки и приколы
Поход на реки Вама и Водла

Главная |О сайте |Наши походы |Полезное |Фотки |Ссылки |Песни |Юмор |Новости |Email | Вама - Водла. Описание водного похода с фотографиями Ууксунйоки. Описание водного похода с фотографиями Ууксунйоки. Описание водного похода с фотографиями Словарь туристского сленга Холодное оружие. Словарь терминов Статья о ножах Статья о ложках

Поход на реки Вама и Водла. 2002

Вама, Водла. 2002

Дневник.

©$hooretz, 2003

Предисловие

Судно:
      Четырёхместный катамаран с водоизмещением 1 тонна.

Состав группы:
  Костя — технический руководитель концессии, самый опытный в группе, грибник в третьем поколении.
  Женя — мастер приготовления рыбы на противне, а также её ловли.
  Дима — заядлый рыболов и аннигилятор всего съедобного.
  Шурец — (Ваш покорный слуга) исполнял обязанности фотографа и журналиста.

Эти четверо ещё зимой замыслили неладное. Весной стал вырисовываться их нехитрый план действий. И вот, после генеральной репетиции в мае на р. Полометь, было окончательно и бесповоротно решено претворить задуманное в жизнь. И когда, наконец, наступило…

31 июля 2002 г.

…Наши квартиры превратились в некое подобие склада из фильма «Операция Ы»: посреди комнаты уютно располагалась куча вещей, на диване разбросаны консервы и крупы, на полу беспорядочно валялись всякие мешочки, пакетики, свёртки, сумки, бутылки… Мало того, весь этот бардак имел тенденцию в течение дня постоянно разрастаться, так как в квартиру несколько раз заявлялись мои друзья, которые с виноватым видом вручали мне очередной пакетик, после чего сочувственно разводили руками. А Саше только оставалось сесть на диван, почесать затылок и в тринадцатый раз переупаковать рюкзак.

Нет, в принципе я уже привык собираться в последний день за 5 часов до поезда, да и положение у моих товарищей было не лучше (Женя, например, только вчера приехал с месячных сборов в институте, причём с температурой). Но вот только нахрена, спрашивается, брать столько шмотья? Да, к сожалению, противень в рюкзак никак помещаться не хотел. Пришлось брать отдельный пакет для него.

Но все плохое, как известно, забывается, стоит лишь сделать первый глоток какого-либо живительного напитка, сидя в купе отъезжающего поезда. Вот и мы сразу забыли про все заморочки с вещами, про сложности с дорогой к вокзалу и про то, что Костик приехал за девять минут до отъезда поезда. Кстати, о живительных напитках. Жене употреблять их было нельзя, так как он болел и пил таблетки.

1 августа 2002 г.

Поезд №182 в 10:40 утра примчал нас в Петрозаводск. Столица Карелии встретила нас солнечной (пока) погодой. На утреннюю «Комету» в Шалу мы не успели из-за поезда. А на вечернюю не хватило билетов. Тогда было принято волевое решение перебазироваться с вокзала железнодорожного на морвокзал в надежде уломать капитана «Кометы» взять нас на борт.

На пристани наблюдали интересную картину: маленький попрошайка, клянчивший деньги у иностранцев с огромного теплохода, спросил у нас курс доллара, а позже начал бегать с зелёными бумажками от своего деда-гармониста, который неподалёку косил под слепого.

Там же я стал свидетелем отчаянной попытки Жени утолить голод остатками съестных припасов после поезда, которые представляли собой вафли и чеснок. Главная ошибка Женька состояла в том, что он запихнул в рот цельный зубчик чеснока. Последовавшее за этим выражение лица и трёхэтажное ругательство повергло всех окружающих в глубокий ужас, а нас с Димой в хохот.

К сожалению попытки договориться с капитаном успехом не увенчались. И тогда стало ясно, что сегодня из Петрозаводска нам не выбраться. Единственное, что нас не могло не порадовать — это возможность лишний вечер попить пива. Остальные перспективы, к нашему огорчению, не были столь соблазнительными. Спустя час мы добрались до гостиницы «Онежец», являя чудеса тягания рюкзаков и их заброски/выброски в троллейбус и из него. В вышеобозначенной гостинице был произведён первый опыт по разведению спирта с целью получения изысканнейшего напитка. К полуночи опыт был признан удавшимся, а использованный рецепт разведения был взят за первооснову для дальнейших исследований в этой области.

Нельзя не упомянуть о ещё одном замечательном случае, имевшем место в тот вечер. Началось всё с того, что Жене понадобился 54-метровый рулон бумаги для известных целей. После возвращения из туалета случайно завязался спор о наличии там бумаги. Женёк говорил, что оный объект им обнаружен не был, в то время как успевшие ранее посетить это богоугодное заведение утверждали обратное. После уточнения обстоятельств выяснилось, что Женя просто нагло вломился в туалет ближайшего открытого двухкомнатного номера, почитав тамошнюю прихожую за часть гостиничного коридора, и там не заподозрив неладного сделал своё грязное дело.

2 августа 2002 г.

Да, конечно, подъём в 6:00 после вчерашнего показался дурацкой затеей, но, в конце концов, мы должны были выбраться из города на природу! К тому же билеты на восьмичасовую «Комету» были предусмотрительно куплены ещё вчера.

Помимо гадкого дождя и по неясным причинам потяжелевших рюкзаков утро было омрачено тем, что на пристани мы пришлось провести лишний час, потому что кое-кто перепутал время отправки. А это значит, что мы могли спать на ЦЕЛЫЙ ЧАС больше!

После двух часов на «Комете» мы, наконец, попали в Шалу. Как оказалось, там мы никому нужны не были. Другие туристы резко куда-то исчезли. Кто-то укатил на заранее приготовленных машинах, кто-то уплыл на катере. Короче, через 15 минут мы остались на пристани абсолютно одни. Нужно было срочно что-то придумывать и искать выход из создавшегося положения. И вот, спустя всего лишь полчаса мы уже едем в кузове хлебовозки марки ЗИЛ, немного потеснив стоящие друг над другом хлебные лотки.

Надо сказать, что ехать было очень весело. Такой тряски я не испытывал ни разу в жизни. После каждой кочки мы подпрыгивали вместе с рюкзаками, на которых сидели. Раза два после особо удачных подпрыгиваний водитель останавливался, чтобы удостоверится, все ли живы. Вся поездка происходила в полной темноте, так как в кузове отсутствовали какие-либо окна. Тем не менее, мы ещё умудрялись пить пиво, время от времени уворачиваясь от прыгающих ящиков с хлебом.

Настроение было боевое, кроме того, Женя наконец-то дорвался до пива и всем своим видом вселял в остальных непреклонную решимость и готовность к любым тяготам и лишениям туристской жизни. Попытки погорланить песни особо сильным успехом не увенчались, так как шуму и без того было немало.

После трёх часов этой замечательной поездки от былого энтузиазизма не осталось и следа. Пиво кончилось, да и терпение тоже подходило к концу. Так что, когда Костя объявил разгрузку неподалёку от посёлка Куганаволок, мы радостно высыпали на улицу.

Но радость наша длилась недолго. Водлозеро встретило нас дождём, комарами и голодом. Особенно зверствовали комары. По неопытности я решил сходить в лес по большой нужде, не позаботившись о специальном снаряжении, о чём вскоре и пожалел. Эти мерзкие твари мгновенно облепляли все открытые участки кожи и было их столько, что я не успевал отмахиваться.

Настроение улучшилось после того как мы разбили лагерь и разожгли костёр. Даже Солнце стало к нам более благосклонно и всё чаще показывалось из-за туч.

Естественно, проблемы на этом не кончились. Вечером нас ждало знакомство с местными обитателями. После первого пришествия нам даже показалось, что с местными нам крупно повезло. Но это была всего лишь разведка. Ближе к ночи они явились, чтобы сообщить нам прискорбное известие о том, что должно приехать начальство, которое обязательно просечёт, что туристы развели костёр недалеко от цистерн (ну, когда мы ставили лагерь, на них никто не обратил внимание :). Так вот, всвязи с этим нам следовало бы прям в тот же миг начать собираться и уходить. Пришлось объяснить, что мы бедные спортсмены и никакого алкоголя у нас нет.

Короче, делегации местных сторожей за вечер и ночь нанесли 4 визита в наш лагерь. Но каких-либо конфликтов в итоге удалось избежать.

3 августа 2002 г.

Весь день был посвящён сборке судна. Стапель шёл на редкость медленно и не обошёлся без травм: Костик заехал продолиной (бревно такое) Женьке по куполу, а позже во время вязки каркаса лопнула резиновая лента, которую Костя пытался натянуть, и я получил неслабый удар кулаком по носу. Я, правда, после этого проехал (несильно) двуручкой ему по пальцам.

Сборка катамарана. Водлозеро (1024x726 65K 2002 г.)

Сборка катамарана. Водлозеро. Карелия.

Несмотря ни на что, катамаран был собран, и мы даже в 22:00 решили доплыть до ближайшего острова. Пока мы плыли, наступила темнота, и погода резко начала портиться. Лагерь пришлось ставить в экстремальных условиях. Тем не менее, проливной дождь и кромешная темь вкупе с похолодевшим воздухом не стали серьёзной помехой для неуёмного народа.

4 августа 2002 г.

Ночью спали как убитые. А утром выяснилось, что передний баллон на кате травит через складку на шве. Поэтому первую половину дня клеились.

Женя и первая щука. Водлозеро (570x596 41K 2002 г.)

Женя открывает счёт пойманным щукам
Погрузка вещей на катамаран. Водлозеро (540x566 39K 2002 г.)

Погрузка вещей на катамаран

После обеда нас ждала неслабая пилёжка по озеру против ветра и волн до острова Великостров. Несмотря на усталость Женя подгонял нас, приговаривая: «Давайте быстрей! Нам надо рыбу жарить, а её ещё для начала надо поймать». И пожарили, после того как Женя и Дима поймали по своей первой щуке. Ну а я открыл счёт утопленных блёсен.

А ещё в тот вечер мы жарили грибы и спирт.

5 августа 2002 г.

Ещё вчера было принято более чем волевое решение сделать днёвку. День был посвящён борьбе с дырками на баллонах, которые имели наглость иметься (причём в немалых количествах), а также борьбе с рыбой. Итак, результаты дня:

Щука1
Судак1
Окунь(!!!)38
Язь2
Плотвичка7
Голавль2

Всё это добро было запечено в фольге с черникой и закопчено на двух противнях.

6 августа 2002 г.

Наконец-то пройдено Водлозеро. Благо ветер дул попутный. Мной отмечена удивительная особенность: ещё вчера ветер был прямо противоположным! Карелия, блин!

В надежде на полную халяву мы решили пойти с парусами, но ветер был, к сожалению, недостаточно силён. Обнесли плотину, прошли пороги Устьинский и Раккой. Умывало по пояс.

Вамская плотина. Вама (1010x591 53K 2002 г.)Вама. Вид с плотины (1024x699 84K 2002 г.)Раккой. Вама (1200x496 72K 2002 г.)

Вамская плотина.
Р. Вама. Вид с плотины. Заходная шивера порога Устьинский.
Выходная шивера порога Раккой (попытка склеить две фотки)

Встали на достаточно хорошо оборудованной стоянке (столик, куча дров, места для палаток) сразу после Раккоя. Наконец-то нам встретились первые братья по оружию: мимо нас проплыли кат-двойка и байдарка. Оказались тоже из Москвы.

Как выяснилось позже, стоянку они устроили в полукилометре ниже по течению, а ночью на этой стоянке у них был украден оставленный рюкзак со всеми консервами, сахаром и (о, ужас!) СО ВСЕЙ ВОДКОЙ!

7 августа 2002 г.

С утра я и Костя ещё раз прокатились по порогу на незагруженном кате. М-да, знаете ли, разгруженная двойка — это нечто по сравнению с гружёной четвёркой.

Покатушки. Вама (640x481 29K 2002 г.)

Покатушки на пороге Раккой

Ещё до того, как мы снялись со стоянки, мимо проплыло четыре ката. Народ поразил нас отсутствием даже какого-либо намёка на спасжилеты; каску я наблюдал только одну. Один из катамаранов вообще был воплощением раздолбайства. Ну да ладно…

Гребли много, и, похоже, немного заблудились. Возможно, даже зашли не в ту реку. Как назло, Костик карту спрятал далеко в рюкзак, а лоция была сомнительным помощником.

Перекур. Вама (1024x727 42K 2002 г.)

На роздыхе

Стоянку устроили на огромном острове. Двое человек, посланные за дровами, миссию свою не выполнили. Дело в том, что независимо друг от друга они решили принести грибов, имевшихся на острове в огромном количестве.

Грибы (1024x709 91K 2002 г.)

Грыбы! (избранная часть)

Тем не менее, костёр всё же был разведён. Так как плыли мы без обеда, вечером нас ждала двойная порция едьбы. А тут ещё и противень отборнейших грибов (Костик был очень требователен, чтобы всё принесённое поместилось на противень). В общем, лично я объелся и к полуночи на грибы смотреть не мог. А ненасытный Дима успокоился, только когда убрал треть противня.

8 августа 2002 г.

День выдался не особо примечательным. Пилили по плёсу. Обозначенные в лоции пороги Кривой и Пурмпорог оказались полной ерундой.

Наконец-то догребли до слияния Вамы и Сухой Водлы. Сразу после впадения по левому берегу обнаружилась неплохая стоянка. Там и остановились. Дима поймал судака и язя, что сильно разозлило Женька, всё время тягавшего окушков. Я же нанёс ответный удар — утопил четвёртую за поход блесну.

Кроме того, выяснилось, что Женя забыл свои очки на прошлой стоянке, он оставил их на камушке на берегу после того, как одел линзы.

9 августа 2002 г.

Сегодня опять днёвка. Будем топить баню. Мне и Диме поручили заготовить дров на 4 часа топки. Запарились. Но Женёк и Костя тоже не скучали: они таскали со всей округи камни, а потом строили каменку и топили её. Я же и Дима, выполнив свою часть работы, поплыли на кате порыбачить.

Во время рыбалки мной были продемонстрированы высокие показатели в таких областях как вытаскивание рыбы из воды, заброс спиннинга, а также внимательность к хранению сигарет в кармане. Дело в том, что пойманная щука сошла с блесны около ката, а после очередной попытки научиться забрасывать через спину блесна зацепилась за каркас катамарана и спиннинг, не выдержав такого изгиба, сломался. Плюс ко всему, к концу рыбалки на расстоянии 15-ти метров от ката я с ужасом заметил, как одиноко дрейфует только что открытая пачка сигарет. В общем, с рыбалкой в тот день мне не везло ещё больше чем обычно.

Зато всё исправили впечатления от бани. Хотя она и имела порядочное количество щелей, но жар всё же был. Диме особо понравилось прыгать после бани в реку. Короче говоря, затея устроить баню была признана удачной.

Строительство бани (800x560 50K 2002 г.)

Строительство бани
Закат. Слияние Вамы и Сухой Водлы. (1024x690 27K 2002 г.)

Закат. Слияние Вамы и Сухой Водлы.

На повестке дня был поднят очень важный вопрос. Обсуждение было хоть и коротким, но напряжённым. И вот, пересилив себя, мы решили устроить ещё одну днёвку на том же месте.

У костра сидели до 4-х утра.

10 августа 2002 г.

День предполагалось посвятить сбору ягод и рыбалке. Но появившееся с утра солнце в считанные минуты закрылось тучами, из которых полил дождь. Все расползлись по палаткам. Я решил поспать, а остальные поиграть в карты. Только Женёк отправился порыбачить.  У него здоровенная щука откусила блесну, после чего он стал усиленно заливать своё горе.

К вечеру мимо нас проплыла уже знакомая нам группа из Москвы. Как они нам объяснили, они собирались встать на наше место, точно рассчитав наш и свой график движения. Они даже предусмотрели нашу возможную днёвку на этой стоянке. Одно не было учтено: то, что мы можем сделать не одну, а две днёвки.

На ужин Костя порадовал всех оладушками с грибным соусом, а Женёк как всегда блеснул своим фирменным блюдом — поджаренными окунями и щукой.

11 августа 2002 г.

Доплыли до порога Падун — самого интересного во всём нашем походе. Прошли его на разгруженной четвёрке. Умыло конкретно. У всех возникло желание покататься.

Падун. Водла. (1024x690 86K 2002 г.)

Порог Падун. Широкий слив
Падун. Водла. (1024x690 75K 2002 г.)

Порог Падун
Прохождение порога четвёркой. Водла. (1024x758 70K 2002 г.)

Прохождение четвёркой

У порога была обнаружена куча стояночных мест, нам особо понравилась стоянка, на которой какие-то добрые люди оставили где-то с полведра молодой картошки. Мало того, в лесу мы нашли огромное количество красивейших мест, богатых ягодами и грибами.

На пороге было полно местных. На противоположном от туристических стояночных мест берегу была обнаружена избушка. Но местные оказались довольно дружелюбными. Один парень даже взял Диму порыбачить на лодке. Сильно расстроило, что весь порог был заставлен сетями, которые в некоторых местах мешали сплаву. Вполне возможно, что местные появлялись на пороге только затем, чтобы смотреть за этими сетями.

12 августа 2002 г.

Сегодня проснулись поздно, так как вчера малость перебрали амброзия. Особенно, Женя и я. Помню, когда мы ходили перед сном руки мыть, каждый по разу упал (на землю, ессно; в воду падать не интересно). А про то, как Женёк пытался линзы снять в палатке, вообще страшно вспоминать.

Но, тем не менее, ночь прошла, настало утро ясное. Все, кроме Кости, отправились порыбачить. Я, как обычно, ни хрена не поймал, а вот Женя и Дима пришли не с пустыми руками: Дима с четырьмя щуками и окунем, а Женя с охапкой грибов. Стали готовиться к покатушкам.

К порогу подошли ещё две группы, среди которых мы узнали наших знакомых из Москвы. «Это судьба»,— подумали мы и решили познакомиться поближе.

Косте и Жене был доверен двухместный кат, на котором они прокатились по порогу аж четыре раза. Всё это было запечатлено на камеру и фотоаппарат.

Костя и женя на двойке (1024x730 72K 2002 г.)

Костя и женя на двойке

Ближе к заходу солнца окрестности порога Падун огласил радостный вопль «УРРААА!!!». Это Саша поймал своего первого в жизни судака. Причём поймал хитро. На малюсенький крючок. Дело в том, что двадцатью минутами ранее я решил половить на червя, но ловилась у меня сплошная мелюзга. Тогда я взял и от злости насадил мелкого голавлика на крючок и закинул под порог. Со второго заброса вытащил судачка. Ему, чтобы в воде остаться, рот всего лишь открыть нада было. Жадность фраера сгубила, хотел и рыбку съесть и т. д. Счастливый и довольный я отправился в лагерь, чтобы поделиться своей радостью. Вот только не со всеми успешно поделился — Женя скрипя зубами от злости начинал обжаривание шести рыбин, среди которых не было ни одной его.

Вечером решили устроить совместный ужин. Попировали на славу. Тут тебе и картошка с грибочками, и макароны по-флотски, и рыбка обжаренная, и напитки разнообразныя… Посидели, поболтали о нелёгкой туристской жизни, поорали песен.

Самое интересное, что где-то в середине разговора наши знакомые случайно обмолвились о странной находке — очках, аккуратно лежавших на берегу острова. Тут-то все и оживились, и даже временно протрезвели. Неужели!? Далее произошла торжественная церемония возвращения очков истинному их владельцу и хранителю. Женя тут же расцвёл и мигом забыл про все былые невзгоды. Ну а глядя на счастливого Женю нельзя не радоваться вместе с ним.

«Точно судьба»,— подумали все.

Хорошо, одним словом, посидели. Спать пошли в четыре утра.

Жаль только все запасы спирта у нас кончились.

13 августа 2002 г.

Сегодня прокатились два раза на нашей четвёрке. Потом погрузились, попрощались, и поплыли дальше. Точнее, поплыли мы в пос. Водла, где планировалось сниматься.

Прохождение порога четвёркой. Водла. (340x272 18K 2002 г.)Прохождение порога четвёркой. Водла. (340x272 20K 2002 г.)

Прохождение порога Падун катамараном-четвёркой

После Падуна все дальнейшие пороги не производили сильного впечатления. Одна надежда у нас оставалась — порог Печки в посёлке. Но приплымши на место мы обнаружили на самой интересной его части рыбачьи заколы, вынудившие нас принять решение об обносе. Так что пришлось довольствоваться слаломом на выходной шивере.

Не доплывая до моста в посёлке мы причалили на правом берегу и стали разбираться. Непосредственная близость населённого пункта обусловила большое количество местных прохожих. Но привязавшаяся к нам собака, которую мы окрестили Шариком, своим беспорядочным лаем отпугивала потенциальных гостей.

Дима решил помыть голову в реке, через двадцать минут пришёл весь мокрый — упал.

Сразу после антистапеля была успешно совершена вылазка в местный магазин, после которой он остался без единой ёмкости с пивом марок «Старый Ельник» и «Почкарёв». Всё это богатство было с огромной радостью сметено неуёмным народом.

Ночью решили спать в две смены, чтобы пугать прохожих. Но Женя решил не спать вовсе. В результате сильнейшего воздействия пива на отвыкший организм он находился в состоянии эйфории и испытывал полную гармонию и единение с природой. Дорвался, короче. И, дабы эту самую гармонию не нарушать, Женёк попросил его по пустякам не дёргать.

14 августа 2002 г.

В 4:30 утра (чтобы успеть на автобус) все подорвались и стали паковаться. Собравшись, мы перешли через мост и сели в автобус до Пудожа. Ехали, можно сказать, с комфортом. Правда, вылезли из автобуса все в пыли (из-за щели в дверях).

А вот на автобус в Стеклянный (он же Шала) еле влезли. От разнообразных цирковых этюдов, которые мы были вынуждены внутри делать, очень быстро начинали затекать различные части тела, вынуждая нас на новые гимнастические эксперименты. Эти мучения кончились, лишь когда мы увидели знакомые очертания пристани.

В Шале нас ждал очередной сюрприз. Билетов на утреннюю «Комету» опять не хватило. А это значит, что мы опять теряем лишние сутки, так как после вечерней мы не успеваем на поезд. Но есть ещё шанс договорится с капитаном!

Но и тут нам не везёт: капитан соглашается взять ещё десять безбилетников, но среди оставшихся десяти безбилетников возникает паника. Мол, а я попадаю в эти десять человек? Особенно сильно беспокоилась одна женщина нерусской национальности. Она махала руками, требовала, чтобы люди её немедленно пропустили, и пыталась бортовать окружающих. Завидев усиленные народные волнения, капитан плюнул и принял решение отплывать без чересчур галдящего народа.

Стоит оговориться, что неуёмный народ прекрасно понимал, что всё будет замечательно, мы даже погрузили все шмотки на борт, но вот контроль над паникёрами был безвозвратно потерян.

Костик, как мне тогда показалось, был готов плюнуть в лицо той женщине, после чего совершить с ней страшное издевательство, а в завершение, чтобы показать серьёзность намерений, толкнуть тщедушное тело в прозрачные воды Онежского озера. Но ничего этого благовоспитанный Костя не сделал. Он лишь отделался меткой фразой: «#*здить меньше нада, гражданка!» Тут же развернулся и ушёл.

Время коротали прямо на пристани за бутылочкой пивка и бутербродиками с оставшимися продуктами.

Женя делает великое и своевременное открытие: оказывается всю жизнь ненавистное ему сало, от которого он и в походе отказывался, на самом деле очень даже вкусное и съедобное. Жаль только его почти не осталось.

Вечерняя «Комета» довезла нас до Петрозаводска, где нас снова приняла гостиница «Онежец».

15 августа 2002 г.

Этот день был не очень интересным и даже грустным. Так не хотелось возвращаться назад. Возникали дурацкие мысли об учёбе и работе, которые куда-то исчезли в течение этих двух недель. Да, отдых заканчивался. Зато какой это был отдых! Да и не в последний раз мы сюда приезжаем. Мы скоро вернёмся! До свиданья, Карелия!