В избирательной кампании каждой румынской партии в качестве главного приоритета указаны крупные инвестиции в дорожную и железнодорожную инфраструктуру, поскольку изношенная транспортная система страны угрожает лишить ее некоторых экономических преимуществ. К последним можно отнести выгодное месторасположение Румынии, которая находится на пересечении важных торговых путей Европы, и низкие расходы на рабочую силу, привлекавшие в страну иностранные инвестиции.Однако в минувшем июне германский автопроизводитель Daimler предпочел Румынии Венгрию в качестве места для строительства завода по выпуску «Мерседесов» стоимостью 800 млн евро, главным образом – из-за трудной доступности к транспортным узлам Румынии, сообщает агентство Рейтер. В этой связи посол США в Румынии Николас Таубман отметил, что «транспорт должен стать главным приоритетом страны. Румыния не сможет достойно конкурировать с соседями или западноевропейскими торговыми партнерами до завершения своей «дороги в Европу».Глава Ассоциации бизнесменов Румынии Флорин Погонару утверждает, что практически половина железнодорожных путей Румынии общей протяженностью 10 тыс. км. нуждается в ремонте. Всемирный экономический форум поставил Румынию на 126 место из 134 государств по качеству дорог, между Непалом и Польшей. Эксперты считают, что плохие дорожные условия обходятся водителям в полмиллиарда евро в качестве дополнительных затрат на бензин и ремонт автомобилей ежегодно. Стоит отметить, что крупнейший в стране проект по строительству шоссе Autostrada Transilvania, которое должно связать Румынию и Венгрию, был начат в 2004 г., однако к настоящему моменту завершено лишь 9 км пути.Проект по реновации главного железнодорожного узла, соединяющего Бухарест с побережьем Черного моря, ведется с 2006 г. и уже на шесть месяцев отстает от графика. Одним из виновников подобных задержек, как ни странно, является правительство страны. По словам бывшего министра транспорта Раду Беркенау, «поскольку любой крупный проект требует от 5 до 7 лет на то, чтобы начать окупать вложенные средства, никакие власти не захотят тратить крупные средства на инфраструктуру из опасений, что все сливки снимет следующее правительство».Эксперты пролагают, что на реализацию планов по строительству в стране 1 тыс. км дорог будет уходить не менее 4-6% ВВП в год. Однако этим планам может помешать текущий кредитный кризис, который приведет к сокращению иностранных инвестиций в страну, говорит глава отдела исследований «Райффайзен-банка» в Бухаресте Ионут Думитру./PRIAN.RU - Недвижимость за рубежом/