Это следует из письма, поступившего в Службу «БАНКО» 17 ноября. Конфликт разгорелся 13 числа, когда на сайте посольства появился список аккредитованных туроператоров (всего 14 компаний, раньше было свыше 70), имеющих привилегию оформлять документы на визы в консульстве, минуя ВЦ. Селекция проводилась по количественному принципу – в список попали компании с большим объемом турпотока. Уже на следующий день после публикации списка представители 16 из 28 фирм, не включенных в него (например, МТК «Спутник», «Морская звезда», «Турбазар» и др.), собрались на экстренное совещание. Там постановили, что решение консульства противоречит антимонопольному законодательству РФ, закону «О рекламе» и др. По мнению директора по развитию компании МТК «Спутник» Юлии Ефимовой, был нарушен и договор на аккредитацию, подписанный туроператорами и посольством в августе сроком на год.«МТК «Спутник» принципиально не подавала документы на переаккредитацию, поддержав тем самым коллег, не попавших в списки «привилегированных». «Мы расцениваем действия консульского отдела как нарушающие принципы добросовестной конкуренции, разрушающие туррынок. Говорить так мы имеем полное право, поскольку практически все 50 лет существования «Спутник» тесно сотрудничал с Болгарией. Надеемся на скорейшее справедливое разрешение ситуации», – сообщила Юрия Емфимова. Участники собрания выдвигают ряд требований: 1) создать равные конкурентные условия для игроков рынка; 2) дифференцировать стоимость сервисного сбора для туроператоров (которые фактически сами в состоянии выполнять его функции, используя систему E-visa) и для частных клиентов.«При данных неприемлемых и унизительных условиях туроператоры, присутствовавшие на собрании, декларировали отказ пользоваться услугами визового центра Болгарии», – сообщается в письме, поступившем в «БАНКО». Представители аккредитованных компаний так комментируют ситуацию. Президент «ИнтАэр» Александр Корбарум среди «публичных» критериев отбора называет такие, как длительность работы на рынке, репутацию фирмы.«Другие факторы, которым руководствовались в посольстве, нам неизвестны», – говорит эксперт. Елена Комарова, коммерческий директор компании, добавляет: «При открытии визовых центров, как правило, всегда присутствует неудовлетворенная сторона. Лично мы, конечно, благодарны консульству, внесшему нас в список. Согласитесь, не может быть на относительно узком направлении 70 ведущих туроператоров. А как будет развиваться ситуация – спрогнозировать трудно». Со стороны тех, кого не аккредитовали в консульстве, высказалась директор компании «Ванд Интернэшнл Тур» Татьяна Ванд: «Лично я присоединяюсь к возмущению «Спутника» и других, обойденных «милостью» консульства туроператоров. Основания для такой дискриминации, мне кажется, в большинстве случаев отсутствуют»./ИС Банко/